Art School for all

Инклюзивное творческое образование в рамках модели дружелюбного мира

Art School for all


Международная сеть творческих школ и студий Affettuoso Heritage прикладывает все усилия к тому, чтобы привнести искусство и культуру в жизнь каждого человека - независимо от его возможностей, взглядов и устремлений. Мы также являемся ассоциированной школой ЮНЕСКО.


Перенимая многолетний положительный опыт скандинавских стран, в которых адаптации, социализации и образованию людей с особыми потребностями уделяется особое внимание, эксперты Affettuoso Heritage вместе с коллегами из Копенгагенского университета (Københavns Universitet) и Университета Осло (Universitetet i Oslo) разработали систему инклюзивного арт-образования Art School for All, которую в качестве новой социальной нормы, нового международного образовательного стандарта креативных индустрий планомерно интегрируют в деятельность Affettuoso Heritage и других культурных и образовательных институций, проекты креативных индустрий.


Автором проекта Art School for all стал бренд-амбассадор Affettuoso Group, саксофонист, деятель культуры Никита Игоревич Фролов. Стоит отметить, что проект получил Гран-При Форума локальных культурных проектов в Швеции.


Смысл системы инклюзивного творческого образования Art School for all, к которой сегодня присоединяются многие другие компании сектора креативных индустрий, заключается в том, что современные образовательные и культурные проекты должны быть доступными для людей с совершенно различными возможностями, взглядами и устремлениями.


В основу системы инклюзивного творческого образования Art School for all положена идеология, которая исключает любую дискриминацию и которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для людей, имеющих особые образовательные потребности.


В рамках следования этой концепции различные международные институции, используя наработки Affettuoso Heritage, не только развивают навыки персонала, переосмысляют методологию образовательных программ, но и серьезно подходят к оснащению (переоснащению) культурных и образовательных пространств.


8 принципов системы инклюзивного образования Art School for all


1. Ценность человека безгранична и не зависит от его способностей и достижений;

2. Абсолютно каждый человек способен чувствовать и думать, созидать и вдохновлять;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Образование невозможно вне контекста реальных человеческих отношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Система инклюзивного творческого образования Art School for all включена в концепции развития многих международных культурных и образовательных институций, в частности, международной сети творческих школ и студий Affettuoso Heritage. Целью Affettuoso Heritage, которая выступает в роли институции, пилотирующей и всесторонне развивающей систему, является создание открытой безбарьерной среды в творческом развитии и обучении, а также профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.


Достижение данных целей подразумевает как техническое оснащение культурных и творческих пространств, так и разработку специальной методологии учебных (образовательных) программ, направленных на развитие коммуникации творческого и профессионального сообщества. Кроме того, пилотируются и совершенствуются программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.


Affettuoso Heritage сегодня вводит новую социальную норму и новый международный стандарт в креативных индустриях, и в данный момент прикладывает усилия к тому, чтобы каждый проект креативной экономики сегодня был рейтингован в соответствии с базовыми критериями Art School for all как со стороны инфраструктуры, так и со стороны творческого содержания.


Стоит отметить, что за рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей людей с особыми потребностями. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т. е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия - это тот путь, который поддерживаем мы и наши коллеги, тот путь, который мы видим единственно верным. И сегодня мы прикладываем усилия к тому, чтобы сформировать позицию у профессионального сообщества, переосмыслить и подготовить культурные пространства для того, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения людей. Ведь все люди талантливы. Все люди заслуживают того, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Мы особенно ценим особенных людей, которые открывают свое сердце культуре и искусству и, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы образовательный процесс был комфортным в течение всей жизни человека.


Дополнительную информацию по инклюзивному творческому образованию особенно талантливых людей и системе инклюзивного образования Art School for all Вы всегда можете получить по телефонам наших представительств, а также посредством запроса на электронную почту.

Made on
Tilda